Обозначение 116.52 
Высота блока, мм 194,8 
Ход (радиус)/ Ø ш. шейки, мм 74,8 (37,4) 
Поршень, номер СТИ 116.51 
Длина шатуна, мм 133 Н 
Компрессионная высота поршня, мм 24,5 Т плоский 
Диаметр поршня, мм 82,5 
Палец диаметр/длина, мм/мм 19/41 
Диаметр клапана 39/39 
Поршневые кольца, мм/мм/мм 1,2/2,0 
Степень сжатия, расчетная 11,4÷13,2 
Цель разработки: спортивная модификация двигателя ВАЗ-21083 и ВАЗ-2111, 1,6 литра, 8-мь клапанов, – кросс, для конструктивных ограничений только по рабочему объему. Применение 8-клапанного двигателя с низким «старым» блоком связано с наличием в эксплуатации значительного количества двигателей 21083 и 2111. Поршень: кованый, Т – образный, 2-х колечьный, D82.5. По заказу ремонтная версия D83,0. Применяемые клапана Ø 39/34, ход клапана в ВМТ 5,2/5,2 мм. Шатун: кованый, Н – образный, длина 133,0 мм., палец плавающий. Коленчатый вал: четыре противовеса доработанных по массе, облегчения по шатунным шейкам, подвод масла к шатунным шейкам организован двумя отверстиями. Варианты по степени сжатия: – головка блока цилиндров 21083, объем в головке 22,82 см³, степень сжатия 14,3, – головка блока цилиндров 1118, объем в головке 25,61 см³, степень сжатия 13,2, – головка блока цилиндров 118.00, объем в головке 31,20 см³, степень сжатия 11,4, при запросе предоставляется эскиз на доработку. Комплект поставки: вал коленчатый, шатун 4 шт., поршень 4 шт., палец поршневой 4 шт., стопорное кольцо 8 шт.