1

Тема: Распредвал Нива СТИ-2

Всех форумчан приветствую. Давно не заходил.
Сложилась такая ситуация: в ГБЦ установил новые гидрокомпенсаторы и новые рычаги клапанов. Установил Р/В 2123 СТИ-2. Во время работы постоянно стучат несколько гидриков. В запасе было ещё несколько новых, замена не помогла. Разобрал гидрокомпенсаторы, проверил на работу клапан, собрал. Давление масла в норме, масленую магистраль проверял несколько раз. Всё равно стучит. Заметил - при достижении температуры 80-90 градусов стук затихает. Стоит двигателю чуть остыть - гидрики начинают колотить.
Кто, что подскажет?

P.S. ... начинаю смотреть в сторону болтов, но опять, как быть с Р/В под г/к?

Если чёрная полоса слишком длинная - значит она взлётная

Thumbs up Thumbs down

2

Re: Распредвал Нива СТИ-2

новые гидрики совпадают по диаметру с новыми рокерами?

Если единственный выбор является неправильным, то это не выбор, а судьба.

Thumbs up Thumbs down

3

Re: Распредвал Нива СТИ-2

Да, совпадают. Подозрение есть, что гидрики не могут набрать масло - сильно продавлены. Заметил - когда перебрал гидрики и заправил маслом при запуске мотор работал тихо. Стоило только заглушить и завести - снова застучало несколько. Или гидрики через один неликвид, или прожимает хорошо их распредвал, но опять почему не все?

Если чёрная полоса слишком длинная - значит она взлётная

Thumbs up Thumbs down

4

Re: Распредвал Нива СТИ-2

постель р/в не усажена вниз? гидрик каким моментом затягиваете?

Если единственный выбор является неправильным, то это не выбор, а судьба.

Thumbs up Thumbs down

5

Re: Распредвал Нива СТИ-2

Постель р/в новая. Задумался про сам р/в - с торца выбито 23 и 11,2, т.е вроде под гидрики СТИ-2 2123. Есть сомнения, что этот р/в под болты.
Про момент знаю, что старого образца с определённым усилием надо тянуть, а вот у нового образца  момент не знаю. Тяну 5кг.

Если чёрная полоса слишком длинная - значит она взлётная

Thumbs up Thumbs down

6

Re: Распредвал Нива СТИ-2

Заметил - при достижении температуры 80-90 градусов стук затихает. Стоит двигателю чуть остыть - гидрики начинают колотить.

слишком густое масло ?

Если советы не приносят вам пользы - значит вы неправильно их даете  .

7

Re: Распредвал Нива СТИ-2

Втом-то и дело, залита синтетика 5W40.
Не могу понять от чего стук - стук от распредвала с рокером (между ними зазор) или сам гидрик вялый и при нагрузке проседает?

Отредактировано drossel18 (19.11.2018 20:01:17)

Если чёрная полоса слишком длинная - значит она взлётная

Thumbs up Thumbs down

8

Re: Распредвал Нива СТИ-2

drossel18 пишет:

Втом-то и дело, залита синтетика 5W40.
Не могу понять от чего стук - стук от распредвала с рокером (между ними зазор) или сам гидрик вялый и при нагрузке проседает?

гидры прокачивали на работающем моторе или ждали когда сами затихнут?

Если единственный выбор является неправильным, то это не выбор, а судьба.

Thumbs up Thumbs down

9

Re: Распредвал Нива СТИ-2

Затихают сами, но даже на прогретом слышно постукивание. Причём, меняя гидрики местами, всё равно стук в районе 3 цилиндра.
Пробовал все прожать, после запуска - мгновенно прокачиваются и затихают, а один-два всё равно  также стучат.
Ещё хотел спросить - как-то влияет на работу гидрика угол наклона рокера, его положение?

P.S. хочу докопаться до истины, переходить на болты - простое решение...

Да, забыл сказать, при увеличении оборотов стук не пропадает.

Отредактировано drossel18 (20.11.2018 20:09:36)

Если чёрная полоса слишком длинная - значит она взлётная

Thumbs up Thumbs down

10

Re: Распредвал Нива СТИ-2

Есть два варианта, если седла в гбц просажены сильно, то гидрики будут зажаты. Соответственно не будет компрессии, т.к. клапана будут приоткрыты. У Вас как понимаю машина заводится и работает,но только стук... 100% есть подводные камни... Либо просто с монтажом проблема(момент затяжки колодцев не тот(как я понял н/о), магистраль масленая и пр.), либо проблема глубже, а именно в низе(просто я не знаю, лазили в него или нет, фрезеровалась ли гбц и т.д.).

SUBARU 22B Sti version - FOREVER!

Thumbs up Thumbs down

11

Re: Распредвал Нива СТИ-2

Изначально была поставлена новая постель р/в от 21214 - запуска не было, оказалось, что она ниже на 1 мм!!! Успешно возвращена в магазин и была приобретена постель от 2101. Её только доработал для установки маслоподающей рампы.
При ВМТ 1 и 4 цилиндров проверял рокеры на 4, 6, 7, 8 клапанах - были не зажаты. Также проверил и на остальных клапанах при ВМТ 3 и 2 цилиндра. Поначалу грешил на г/компенсаторы - поменял кучу - ощущение, что их прожимает и они не успевают набрать масло, но смущает то, что при достижении 90 градусов стук затихает, но полностью не уходит.

Отредактировано drossel18 (28.11.2018 16:19:06)

Если чёрная полоса слишком длинная - значит она взлётная

Thumbs up Thumbs down

12

Re: Распредвал Нива СТИ-2

drossel18 пишет:

Изначально была поставлена новая постель р/в от 21214 - запуска не было, оказалось, что она ниже на 1 мм!!! Успешно возвращена в магазин и была приобретена постель от 2101. Её только доработал для установки маслоподающей рампы.
При ВМТ 1 и 4 цилиндров проверял рокеры на 4, 6, 7, 8 клапанах - были не зажаты. Также проверил и на остальных клапанах при ВМТ 3 и 2 цилиндра. Поначалу грешил на г/компенсаторы - поменял кучу - ощущение, что их прожимает и они не успевают набрать масло, но смущает то, что при достижении 90 градусов стук затихает, но полностью не уходит.

Для пущего спокойствия, я бы проверил положение гидро-опор на сток вале. А потом бы уже смотрел положение с СТИ. Высота постели, это не так страшно, можно нивелировать шайбами(как пример https://www.drive2.ru/b/458709655112163071/ и https://www.drive2.ru/b/2977123/ ) Сдается мне, что у Вас проблема с масляной магистралью, монтажом или самими гидро-опорами.

SUBARU 22B Sti version - FOREVER!

Thumbs up Thumbs down

13

Re: Распредвал Нива СТИ-2

Посмотрел ссылки, всё это понятно. Вопрос такой: в статье указано, что посадочные усажены на 3мм., тогда маслоподводящие кольца насколько сточены?

1) Масляная магистраль проверена много раз, ещё раз проверю. Но был такой вариант: когда проверял под давлением масло текло из под соединения ГБЦ и эти кольца. На кольцах была заводская отливка - на плите зашлифовал все четыре пары колец, снял порядка 0.8мм. После опресовал маслом, нигде не сопливило.

Интересует вопрос: при ВМТ поршня не заведённого двигателя в каком состоянии должны находиться гидрики и коромысла? Коромысло должно ли быть зажато или с легким заеданием его можно двигать?

Отредактировано drossel18 (29.11.2018 17:41:44)

Если чёрная полоса слишком длинная - значит она взлётная

Thumbs up Thumbs down

14

Re: Распредвал Нива СТИ-2

drossel18 пишет:

Посмотрел ссылки, всё это понятно. Вопрос такой: в статье указано, что посадочные усажены на 3мм., тогда маслоподводящие кольца насколько сточены?

Их никто не трогал. Смотрите внимательнее фото, там проставочные шайбы под уплотнительные резинки магистрали в двух местах и шайбы пода постель.

drossel18 пишет:

1) Масляная магистраль проверена много раз, ещё раз проверю. Но был такой вариант: когда проверял под давлением масло текло из под соединения ГБЦ и эти кольца. На кольцах была заводская отливка - на плите зашлифовал все четыре пары колец, снял порядка 0.8мм. После опресовал маслом, нигде не сопливило.

Уж не знаю.... верное ли было решение снимать так много


drossel18 пишет:

Интересует вопрос: при ВМТ поршня не заведённого двигателя в каком состоянии должны находиться гидрики и коромысла? Коромысло должно ли быть зажато или с легким заеданием его можно двигать?

Ну как бы гидрики имеют свойство стравливать после простоя, если в преднатяге, но не полностью падать.

SUBARU 22B Sti version - FOREVER!

Thumbs up Thumbs down

15

Re: Распредвал Нива СТИ-2

Заснял на телефон работу двигателя при 50 и 96 градусах
https://yadi.sk/i/GONGAM3MxfgmDA
https://yadi.sk/i/AxuRJbL9FAt2Wg

Отредактировано drossel18 (01.12.2018 16:26:55)

Если чёрная полоса слишком длинная - значит она взлётная

Thumbs up Thumbs down

16

Re: Распредвал Нива СТИ-2

drossel18 пишет:

Заснял на телефон работу двигателя при 50 и 96 градусах
https://yadi.sk/i/GONGAM3MxfgmDA
https://yadi.sk/i/AxuRJbL9FAt2Wg

При 96 тише, но тоже Очень громко и не нормально. Скиньте генератор с кронштейном, выньте упор грибка и грибок. Также скиньте клапанную крышку. Возьмите другой грибок(можно б/у), срежьте с него зубья, напресуйте на валик/пруток(можно сваркой прихватить). Вставляйте его на масло насос и крутите дрелью, со снятой клапанной крышкой. Возможно будет видно где утечки по маслу. А постель в допусках подобрана?

SUBARU 22B Sti version - FOREVER!

Thumbs up Thumbs down

17

Re: Распредвал Нива СТИ-2

Да, постель в допуске, даже чуть плотнее.

Всё же так понимаю это стук рокеров о гидрики (гидрики не достаточно заполнены маслом) или всё же  стук распредвала о рокеры (имеется зазор между распредвалом и рокером)?

Почему тогда только при повышении температуры стук затихает, если масло гонит, то гонит всегда, а при оборотах тогда бы затихало. Но тут именно связь с температурой - зазор где-то уходит.

Вот думаю - может гидрики немного приподнять - подложить кольца. Скажем толщиной 0,5мм.

Если чёрная полоса слишком длинная - значит она взлётная

Thumbs up Thumbs down

18

Re: Распредвал Нива СТИ-2

при повышении температуры стук затихает,

патамушта масло становится жиже - и лучше течет во все дырки

доработал для установки маслоподающей рампы.

видимо не полностью доработал ... ищи - где канал недосверлил

Если советы не приносят вам пользы - значит вы неправильно их даете  .