Тема: собираюсь делать двигатель на НИВУ 1.9л.

День добрый! Собираю двигатель 1.9 на Ниву
на высоком блоке 2130 и с коленчатым валом 88. Друзья порекомендовали шатуны 143.5 вашего производства и поршня с лункой 28.4.
на сколько данный совет правильный и сколько будет стоить комплект (поршни 82.5, кольца к ним, комплект шатунов 143.5)????
Или какие еще варианты возможны в данный блок с данным коленом что бы степень сжатия была в пределах нормы для атмосферного двигателя?

Thumbs up Thumbs down

Re: собираюсь делать двигатель на НИВУ 1.9л.

Неужели я один заморочился с такой конфигурацией  мотора?
а тут еще шатуны более длинные появились 146.25 , к ним то  какие поршня пойдут , под степень сжатия 9.5?

Thumbs up Thumbs down

3

Re: собираюсь делать двигатель на НИВУ 1.9л.

Приветствую! Конфигурация интересная. Где (производитель) к/вал собираетесь брать?

Если чёрная полоса слишком длинная - значит она взлётная

Thumbs up Thumbs down

4

Re: собираюсь делать двигатель на НИВУ 1.9л.

Владимир Сергеевич пишет:

...Или какие еще варианты возможны в данный блок с данным коленом что бы степень сжатия была в пределах нормы для атмосферного двигателя?

Я собирал подобный двигатель.
Блок 21213, к/вал 88мм с полнобазными шейками, шатуны 21213, поршни 84мм (BMW, М43 В18). объём - 1951см.
Отличный был двигатель, мощи и крутящего - валом.

*** Mitsubishi 3000GT (V6 3200см 24V Twin Turbo) ***
*** ВАЗ 2106 (2000см 4-ре карба Yamaha. Продана...) ***

Thumbs up Thumbs down

5

Re: собираюсь делать двигатель на НИВУ 1.9л.

Шум 2106, а шатуны были 213 стандарт или облегченные?

Отредактировано drossel18 (17.06.2016 17:14:40)

Если чёрная полоса слишком длинная - значит она взлётная

Thumbs up Thumbs down

6

Re: собираюсь делать двигатель на НИВУ 1.9л.

Шатуны стандартные, но я их облегчал, с 740гр до 518гр.

Отредактировано Шум 2106 (17.06.2016 22:56:44)

*** Mitsubishi 3000GT (V6 3200см 24V Twin Turbo) ***
*** ВАЗ 2106 (2000см 4-ре карба Yamaha. Продана...) ***

Thumbs up Thumbs down

Re: собираюсь делать двигатель на НИВУ 1.9л.

Владимир Сергеевич пишет:

День добрый! Собираю двигатель 1.9 на Ниву
на высоком блоке 2130 и с коленчатым валом 88. Друзья порекомендовали шатуны 143.5 вашего производства и поршня с лункой 28.4.
на сколько данный совет правильный и сколько будет стоить комплект (поршни 82.5, кольца к ним, комплект шатунов 143.5)????
Или какие еще варианты возможны в данный блок с данным коленом что бы степень сжатия была в пределах нормы для атмосферного двигателя?

Под указанную комплектацию можно применить поршень 17.51, степень получите 9,9.
При замене шатуна на 146,25 компрессионная высота поршня должна быть 25,65, такого поршня в нашей гамме нет. Но можно применить поршень 117.02. Недоход будет 0,85. Степень сжатия 10,0.

Thumbs up Thumbs down

Re: собираюсь делать двигатель на НИВУ 1.9л.

День добрый! ну раз уж пошла такая заморочка, то подскажите : шатуны 146.25 мм только под 22мм палец или под 19мм то же возможны? ведь рекомендуемые поршни 117.02 идут с 19мм пальцем. И если возможно их соединить то сколько стоят эти поршня и эти шатуны???

Dmitry Zakiev пишет:
Владимир Сергеевич пишет:

День добрый! Собираю двигатель 1.9 на Ниву
на высоком блоке 2130 и с коленчатым валом 88. Друзья порекомендовали шатуны 143.5 вашего производства и поршня с лункой 28.4.
на сколько данный совет правильный и сколько будет стоить комплект (поршни 82.5, кольца к ним, комплект шатунов 143.5)????
Или какие еще варианты возможны в данный блок с данным коленом что бы степень сжатия была в пределах нормы для атмосферного двигателя?

Под указанную комплектацию можно применить поршень 17.51, степень получите 9,9.
При замене шатуна на 146,25 компрессионная высота поршня должна быть 25,65, такого поршня в нашей гамме нет. Но можно применить поршень 117.02. Недоход будет 0,85. Степень сжатия 10,0.

Thumbs up Thumbs down

Re: собираюсь делать двигатель на НИВУ 1.9л.

Двигатель возможно и хороший только долго не живет  в такой конфигурации ибо R|S  маленький убивает ресурс!!!

Шум 2106 пишет:
Владимир Сергеевич пишет:

...Или какие еще варианты возможны в данный блок с данным коленом что бы степень сжатия была в пределах нормы для атмосферного двигателя?

Я собирал подобный двигатель.
Блок 21213, к/вал 88мм с полнобазными шейками, шатуны 21213, поршни 84мм (BMW, М43 В18). объём - 1951см.
Отличный был двигатель, мощи и крутящего - валом.

Thumbs up Thumbs down

Re: собираюсь делать двигатель на НИВУ 1.9л.

колено уже купил , теперь подбираю шатуны и поршня.

drossel18 пишет:

Приветствую! Конфигурация интересная. Где (производитель) к/вал собираетесь брать?

Thumbs up Thumbs down

11

Re: собираюсь делать двигатель на НИВУ 1.9л.

Владимир Сергеевич пишет:

Двигатель возможно и хороший только долго не живет  в такой конфигурации ибо R|S  маленький убивает ресурс!!!

Правда что ли?!  lol  lol  lol

Отмотал ~80тыс.км в боевом режиме, умер бонально из-за порвавшейся цепи  wink
Где-то остались фото блока после разбора, по ЦПГ (кроме уничтоженного цилиндра) износа НЕТ.

*** Mitsubishi 3000GT (V6 3200см 24V Twin Turbo) ***
*** ВАЗ 2106 (2000см 4-ре карба Yamaha. Продана...) ***

Thumbs up Thumbs down

Re: собираюсь делать двигатель на НИВУ 1.9л.

80 тыщ  и сразу насмерть......не есть здорово. Думаю что R|S  то же вложил свою лепту в данный несчастный случай. На пред идущей своей машине  с двигателем 1.8i  проехал 180 тыщ  , чуть масло начало подъедать, а так в целом еще бодряком отъехала к следующему собственнику. А сейчас и машина чуть тяжелее и двигатель 1.7 .....малость не хватает на обгоне или с прицепом....вот и заморочился  собрать моторчик с хорошим крутящим моментом и парой тройкой кобылиных сил в придачу....   

Шум 2106 пишет:
Владимир Сергеевич пишет:

Двигатель возможно и хороший только долго не живет  в такой конфигурации ибо R|S  маленький убивает ресурс!!!

Правда что ли?!  lol  lol  lol

Отмотал ~80тыс.км в боевом режиме, умер бонально из-за порвавшейся цепи  wink
Где-то остались фото блока после разбора, по ЦПГ (кроме уничтоженного цилиндра) износа НЕТ.

Thumbs up Thumbs down

13

Re: собираюсь делать двигатель на НИВУ 1.9л.

Владимир Сергеевич, уверяю что Вы ооочень сильно зациклились на этом злосчастном "эРэСе"!
Я могу очень долго приводить тут примеры моторов с никакущим RS-ом и отработавших очень много моточасов, но вполне достаточно будет банального "1,7 в копеечном блоке", где устанавливая 80-ое колено ставят ооочень короткие шатуны, чтобы поршня не торчали из блока и не свисали в стороны  lol
Тем не менее, эти моторы с просто чудовищным "эРэСом" отлично отходили у друзей 150+ тыс.км.

*** Mitsubishi 3000GT (V6 3200см 24V Twin Turbo) ***
*** ВАЗ 2106 (2000см 4-ре карба Yamaha. Продана...) ***

Thumbs up Thumbs down

Re: собираюсь делать двигатель на НИВУ 1.9л.

не знаю как у ваших друзей , а у меня сосед каждые 10 тыщ на такой конфигурации кольца менял, откалывались на ребрах
, Да и жесткий движок был не эластичный
Хочется все правильно сделать , без исправления ошибок потом или в процессе
запчасти только не как не добьюсь от СТИ по ценникам и вопросам возможности приобретения

Шум 2106 пишет:

Владимир Сергеевич, уверяю что Вы ооочень сильно зациклились на этом злосчастном "эРэСе"!
Я могу очень долго приводить тут примеры моторов с никакущим RS-ом и отработавших очень много моточасов, но вполне достаточно будет банального "1,7 в копеечном блоке", где устанавливая 80-ое колено ставят ооочень короткие шатуны, чтобы поршня не торчали из блока и не свисали в стороны  lol
Тем не менее, эти моторы с просто чудовищным "эРэСом" отлично отходили у друзей 150+ тыс.км.

Thumbs up Thumbs down

15

Re: собираюсь делать двигатель на НИВУ 1.9л.

Владимир Сергеевич пишет:

...не знаю как у ваших друзей , а у меня сосед каждые 10 тыщ на такой конфигурации кольца менял, откалывались на ребрах...

Может, всё-таки, что-то не так со сборкой или сборщиками?  wink
В старину трактора ездили с деревянными коренными крышками колен/вала, поля пахали и уж точно ни про какой "эРэС" ничего не знали  big_smile

*** Mitsubishi 3000GT (V6 3200см 24V Twin Turbo) ***
*** ВАЗ 2106 (2000см 4-ре карба Yamaha. Продана...) ***

Thumbs up Thumbs down

Re: собираюсь делать двигатель на НИВУ 1.9л.

Будет день  будет пища ! поживем увидим , когда соберу движок будет понятен результат.....

Шум 2106 пишет:
Владимир Сергеевич пишет:

...не знаю как у ваших друзей , а у меня сосед каждые 10 тыщ на такой конфигурации кольца менял, откалывались на ребрах...

Может, всё-таки, что-то не так со сборкой или сборщиками?  wink
В старину трактора ездили с деревянными коренными крышками колен/вала, поля пахали и уж точно ни про какой "эРэС" ничего не знали  big_smile

Thumbs up Thumbs down

17

Re: собираюсь делать двигатель на НИВУ 1.9л.

Тоже решил собрать мотор - блок 2121, высота я так понимаю его 215,98 как и у блока 2130,  но не увидел совсем мотокомплектов под такую высоту блока.

Thumbs up Thumbs down

Re: собираюсь делать двигатель на НИВУ 1.9л.

У блока 2121 высота 214.58 так же как и у блока 21213
а блок 2130 на 1.4 мм выше (самый высокий блок из классики) так что в зависимости от диаметра растачиваемых цилиндров можно посчитать что туда вставить
например с коленом 84мм нужны только поршня со смещением пальца 2мм и при поршнях 82мм объем двигателя 1.8л(1.774)

Kollyan пишет:

Тоже решил собрать мотор - блок 2121, высота я так понимаю его 215,98 как и у блока 2130,  но не увидел совсем мотокомплектов под такую высоту блока.

Thumbs up Thumbs down

19

Re: собираюсь делать двигатель на НИВУ 1.9л.

Владимир Сергеевич пишет:

День добрый! ну раз уж пошла такая заморочка, то подскажите : шатуны 146.25 мм только под 22мм палец или под 19мм то же возможны? ведь рекомендуемые поршни 117.02 идут с 19мм пальцем. И если возможно их соединить то сколько стоят эти поршня и эти шатуны???

Dmitry Zakiev пишет:
Владимир Сергеевич пишет:

День добрый! Собираю двигатель 1.9 на Ниву
на высоком блоке 2130 и с коленчатым валом 88. Друзья порекомендовали шатуны 143.5 вашего производства и поршня с лункой 28.4.
на сколько данный совет правильный и сколько будет стоить комплект (поршни 82.5, кольца к ним, комплект шатунов 143.5)????
Или какие еще варианты возможны в данный блок с данным коленом что бы степень сжатия была в пределах нормы для атмосферного двигателя?

Под указанную комплектацию можно применить поршень 17.51, степень получите 9,9.
При замене шатуна на 146,25 компрессионная высота поршня должна быть 25,65, такого поршня в нашей гамме нет. Но можно применить поршень 117.02. Недоход будет 0,85. Степень сжатия 10,0.

В нашей гамме есть шатун 146,25 под палец 19мм и 22мм. Но на сегодняшний день мы не производим шатун. Попробуйте поискать у наших партнеров.
Остальное в почте.

Thumbs up Thumbs down

20

Re: собираюсь делать двигатель на НИВУ 1.9л.

Владимир Сергеевич пишет:

У блока 2121 высота 214.58 так же как и у блока 21213
а блок 2130 на 1.4 мм выше (самый высокий блок из классики) так что в зависимости от диаметра растачиваемых цилиндров можно посчитать что туда вставить
например с коленом 84мм нужны только поршня со смещением пальца 2мм и при поршнях 82мм объем двигателя 1.8л(1.774)

Kollyan пишет:

Тоже решил собрать мотор - блок 2121, высота я так понимаю его 215,98 как и у блока 2130,  но не увидел совсем мотокомплектов под такую высоту блока.

Что то я запутался с высотой блоков - тут пишут http://vaz2101.com/showthread.php?t=19079  ,  https://www.drive2.ru/c/1980706/
что высота блоков - 2103, 2106, 2121, 2130 = 215,98
а, 21213 (на моторе 21214 блок 21213) = 214,58    Это неверная информация, где ошибка?

Есть у меня еще блок 2103, коленвал на нем 80 хода, можно тоже с ним что то полезное сотворить. Объясните мне еще момент - что значит поршень со смещением пальца на 2 мм. куда смещение,? увеличение расстояния от оси пальца до днища или уменьшение? Это тоже самое, что и с измененной компрессионной высотой?  Вот на блоке 2103 недоход поршня 1,9 мм до полной высоты цилиндра т.е. плоскости сопряжения с ГБЦ - значит ли это что можно установить туда поршни со смещением, что бы поршень использовал всю высоту цилиндров блока 2103? А на движке 2121 какой недоход поршня, его еще не разобрал, езжу пока на нем - вот думаю для начала поставить 2103 после ремонта, а уж потом заняться снятым двигателем 2121.

Thumbs up Thumbs down

Re: собираюсь делать двигатель на НИВУ 1.9л.

Отверстие под палец в поршне смещают в сторону колец(вверх) есть в продаже со смещением 2мм , 4мм и с разной компресионной высотой. Задай в поиске запрос : поршня со смещением пальца , получишь кучу предложений по цене и производителям
Теперь по блокам: все блоки с коленвалом 80мм имеют высоту 214.58(2103,2106,21213,21214) и только блок 2130 имеет высоту 215.98+\-0.02 мм
. В блоке 2103 поршня с плоским дном 76мм , а в блоке 2106 с выемкой(лужей) 79мм так выравнивают степень сжатия для разного объема
соответственно все следующие поршня с выемками
конечно можно подобрать поршня от переднеприводных вазов с нужным недоходом, но есть проблема другого диаметра поршневого пальца, что ведет к покупке тюнинговых шатунов или перепресовки втулки шатуна на диаметр 19мм с 22 мм родных.
так что самый бюджетный вариант : поршня со смещением 2мм.  и вал 84 мм.  получаем двигатель с хорошим крутящим моментом , но с достаточно низким R|S , что в теории влияет на ресурс двигателя, хотя из личного опыта могу сказать что своевременная замена масла(качественного) позволила проехать 180т.км. без каких бы то нибыло проблем.

Kollyan пишет:
Владимир Сергеевич пишет:

У блока 2121 высота 214.58 так же как и у блока 21213
а блок 2130 на 1.4 мм выше (самый высокий блок из классики) так что в зависимости от диаметра растачиваемых цилиндров можно посчитать что туда вставить
например с коленом 84мм нужны только поршня со смещением пальца 2мм и при поршнях 82мм объем двигателя 1.8л(1.774)

Kollyan пишет:

Тоже решил собрать мотор - блок 2121, высота я так понимаю его 215,98 как и у блока 2130,  но не увидел совсем мотокомплектов под такую высоту блока.

Что то я запутался с высотой блоков - тут пишут http://vaz2101.com/showthread.php?t=19079  ,  https://www.drive2.ru/c/1980706/
что высота блоков - 2103, 2106, 2121, 2130 = 215,98
а, 21213 (на моторе 21214 блок 21213) = 214,58    Это неверная информация, где ошибка?

Есть у меня еще блок 2103, коленвал на нем 80 хода, можно тоже с ним что то полезное сотворить. Объясните мне еще момент - что значит поршень со смещением пальца на 2 мм. куда смещение,? увеличение расстояния от оси пальца до днища или уменьшение? Это тоже самое, что и с измененной компрессионной высотой?  Вот на блоке 2103 недоход поршня 1,9 мм до полной высоты цилиндра т.е. плоскости сопряжения с ГБЦ - значит ли это что можно установить туда поршни со смещением, что бы поршень использовал всю высоту цилиндров блока 2103? А на движке 2121 какой недоход поршня, его еще не разобрал, езжу пока на нем - вот думаю для начала поставить 2103 после ремонта, а уж потом заняться снятым двигателем 2121.

Thumbs up Thumbs down

22

Re: собираюсь делать двигатель на НИВУ 1.9л.

Тоже хочу собрать подобный двигатель объёмом около 1.9 на свою Ниву-2131. Только у меня блок стандартный и движок рассчитывается под метан и пропан (на бензине только запуск и доползти до заправки).
СЖ хотелось бы в районе 10.5...11 Но такого мотокомплекта нет. Ближайший 19.05 но там в поршне лунка и из-за этого СЖ всего 9.2 А пилить ГБЦ под СЖ 10.5 не хочется sad
Растачивать блок под 82.5 (мотокомплект 19.50) не хотелось бы т.к. блок новый.
Нет ли возможности сделать поршень такой же, как в 19.05, но без лунки?
Или всё таки лучше пилить ГБЦ под 10.5? Получится ли при этом движок в котором поршня с клапанами не встречаются? Хоть какое то преимущество...

Thumbs up Thumbs down

Re: собираюсь делать двигатель на НИВУ 1.9л.

Зайди на сайт СТИ , там под стандартный блок есть мотокомплекты и отдельно по каталогу можно подобрать поршня . К тому же есть калькулятор для расчета параметров двишка с различными начинками. Просто у меня ситуация осложнилась тем что высокие блоки уже не выпускают и в таблице расчетов нет вариантов, приходится идти своим путем....


Antel пишет:

Тоже хочу собрать подобный двигатель объёмом около 1.9 на свою Ниву-2131. Только у меня блок стандартный и движок рассчитывается под метан и пропан (на бензине только запуск и доползти до заправки).
СЖ хотелось бы в районе 10.5...11 Но такого мотокомплекта нет. Ближайший 19.05 но там в поршне лунка и из-за этого СЖ всего 9.2 А пилить ГБЦ под СЖ 10.5 не хочется sad
Растачивать блок под 82.5 (мотокомплект 19.50) не хотелось бы т.к. блок новый.
Нет ли возможности сделать поршень такой же, как в 19.05, но без лунки?
Или всё таки лучше пилить ГБЦ под 10.5? Получится ли при этом движок в котором поршня с клапанами не встречаются? Хоть какое то преимущество...

Thumbs up Thumbs down

24

Re: собираюсь делать двигатель на НИВУ 1.9л.

Владимир Сергеевич пишет:

Зайди на сайт СТИ , там под стандартный блок есть мотокомплекты и отдельно по каталогу можно подобрать поршня . К тому же есть калькулятор для расчета параметров двишка с различными начинками. Просто у меня ситуация осложнилась тем что высокие блоки уже не выпускают и в таблице расчетов нет вариантов, приходится идти своим путем....

В том то и дело, что подобрать не могу. Поршня диаметром 82 мм и высотой 26.9, которые мне нужны, только с лункой выпускаются. Плоский же поршень диаметром 82 мм имеет высоту 26.33. Недоход 0.57 мм.
Удивительно, что 82.5 и 83 мм поршня высотой 26.9 без лунки есть. Но блок (новый) растачивать нужно. Тогда уж колено 90 мм брать. Или 84 мм - для него всё есть, но там увеличение объёма совсем небольшое получается - игра не стоит свеч.
Ещё можно блок сверху шлифануть, кстати и для Вас тоже выход.

Так же не знаю не придётся ли мой блок под поршня 82 мм хонинговать (не та группа), но это решаемо, если конечно диаметр поршней не меньше моих окажется.

Thumbs up Thumbs down

Re: собираюсь делать двигатель на НИВУ 1.9л.

Я то же буду в основном ездить на газе , н степень сжатия 11 не хочу, ибо перебор для атмосферника 10 в самый раз. А поршня посмотри еще приоровские или калиновские , сейчас выбор по моему есть . А блок шлифовать или головку это дело последнее. Еще что могу сказать  что вал 90 не проходит с обычными шатунами! Нужно будет пилить цилиндр и шатуны подбирать тюнинговые. С 84-м валом проходит все в стоке, только поршня со смещением надо 2мм.(это самый бюджетный вариант)  По поводу свеч игра которых не стоит, прирост сил в двигателе с 84-м коленом конечно не большой , но зато крутящий момент сразу чувствуется и если машина стандартная без внедорожных довесов то вполне приятный движек. я на таких ездил достаточно долгое время как на карбе так и на инжете.

сам то из каких краев если не секрет?

Antel пишет:
Владимир Сергеевич пишет:

Зайди на сайт СТИ , там под стандартный блок есть мотокомплекты и отдельно по каталогу можно подобрать поршня . К тому же есть калькулятор для расчета параметров двишка с различными начинками. Просто у меня ситуация осложнилась тем что высокие блоки уже не выпускают и в таблице расчетов нет вариантов, приходится идти своим путем....

В том то и дело, что подобрать не могу. Поршня диаметром 82 мм и высотой 26.9, которые мне нужны, только с лункой выпускаются. Плоский же поршень диаметром 82 мм имеет высоту 26.33. Недоход 0.57 мм.
Удивительно, что 82.5 и 83 мм поршня высотой 26.9 без лунки есть. Но блок (новый) растачивать нужно. Тогда уж колено 90 мм брать. Или 84 мм - для него всё есть, но там увеличение объёма совсем небольшое получается - игра не стоит свеч.
Ещё можно блок сверху шлифануть, кстати и для Вас тоже выход.

Так же не знаю не придётся ли мой блок под поршня 82 мм хонинговать (не та группа), но это решаемо, если конечно диаметр поршней не меньше моих окажется.

Thumbs up Thumbs down