Тема: Хочу начать такую тему-бюджетный драгстер,помогайте советами.
Вот и я такой собираюсь строить. Жду ваших мнений и советов,а пока вот что я задумал.
1. Покупка ваз 2108 не дороже 25 тыс. рублей. год и состояние не важно, главное,чтоб был не поведён кузов.
2. Полная разборка машины,возможно удасться сдать на разборку движок с коробкой,бензобак,стойки с пружинами,диски с резиной(если они на 13"),сидения и тд,в общем все ненужное по моему мнению и отбить хоть что то из денег.
3. Начинаем облегчение кузова и кузовные работы (у меня имеется обширный тёплый гараж с электричеством,в нём я и планирую делать своими руками большую часть работы,хотя опыта никакого нет,но есть люди,которые могут прийти в этом деле на помощь,а свой тазакупе я и так в гараже никогда не ставлю,далеко от дома,ночюет на стоянке)
По кузовным работам хочу занизить крышу сантиметров на 8-10,ниже не вариант,у меня рост 185.
Также хочу вырезать всё ненужное внутреннее железо,выкинуть парприс,мотор печки,стеклоподъемники,все стёкла заменить на пластик кроме лобового,выкинуть моторы приводов дворника и тд...всё лишнее.всё в общем.
Дальше сложнее-в планах вырезать всё днище машины, оставив немного железа в местах крепления балки и задних стоек, водительского седения и возможно пару жёсткостных рёбер. Вместа родного днища планирую положить тонкий лист алюминия или дюраля и приклепать его заклёпками комбенируя их титановыми болтами(где возможно применение болтов). Естественно для гидро и воздухоизоляции места соеденений будут на герметике.
Чтоб машину не повело и она не сложилась пополам,да и безопасности пилотирования только на пользу ввариваем каркас из труб легированной стали(насколько я знаю легированная сталь на порядок легче обычной. Тут у меня к форуму первый вопрос,есть ли у кого чертежи каркаса и какой диаметр сечения трубы и толщина стенок трубы должны быть(минимально допустимые). Буду очень благодарен за предоставление мне такой информации. Если такой информации не получаю,еду к знакомым раллистам и устраиваю фотосесию и обмер каркасов в их боевой десятке и тренировочной восьмёрке,на основании этих замеров расчитываю,скоко мне надо трубы.
Надеюсь что на трубы не придётся потратить больше 5 тыс руб. Варю сам,более менее умею. Также все железо,которое осталось в машине но гнилое,проваривается.
4. Оставлять заводскую крышку багажника нельзя,очень тяжёлая. Думаю пойти по пути наименьшего сопротивления: вырезать и согнуть по образу крышки алюминеевый или дюралевый лист и опять же приклепать на заклёпках к багажнику. В этом алюминии вырезаем место под небольшое окно и приклёпываем туда пластик.
5. Вместо капота приклепать лист алюминия не вариант,его же надо открывать,а на пластмассовый в нашем бюджете нет денег,поэтому вырезаем с заводского капота по максимуму железа, заменяя его на сетки или тот же пластик(ещё не решил для себя,как лучше. крылья передние и задние,двери оставляем как есть, денег на пластиковые нету соответственно,возможно когданибудь поменяем. Крышу тож оставляем железной,вырезать жёскости с крыши как то не хочется да и веса там не сильно много уберёш,заминив часть крыши на пластиковый или аллюминивый лист.
К листам дюраля или алюминия ещё не приценялся,надеюсь вместе с расходниками и пластиком уложусь тыс в 5-7 тыс руб.
6. Также в смету стоит включить магарыч знакомому кузовщику,который поможет занизить крышу(приблизительно 1-3 тыс руб)
Проводя почти каждый вечер в гараже и расчитывая на помощь друзей максимум через два месяца эти работы должны быть сделаны и в результате получим лёгкий и жёсткий кузов с частично несущем каркасом и за это время комим деньги)))).
Дальше занимаемся подвеской и ходовой частью:
1. покупаем передние тормозные диски на 14"(склоняюсь к нашему производителю "алнас-спорт с насечками"),новые супорта и скобы,колодки. Всё это примерно 3,5 тыс. руб.
2. новые шаровые и рулевые наконечники,если надо подшипники ступиц, цена 1500 максимум.
3. амортизаторы плаза спорт -5см,за пару примерно 3000 руб, пружины типа клаксон,с занижением -7см,примерно 1000 руб,у меня есть почти новые восьмёрочные опоры сс-20 бесплатно и корпуса стоек,около 1000 руб.
4. исходя из состояния рулевой рейки,а скорее всего оно ужасно покупаем новую заводскую рейку,примерно 2000 руб.
Дальше вопрос такой,стоит ли озадачиваться установкой подрамника,ведь рано или поздно в машине будет зверь мотор,или пока отложить подрамник до лучших времён для сокращения бюджета(примерно цена подрамника 8000 руб)????в нижеприведённую смету я его пока включать не буду.
Потом по мелочи меняем если нужно крабы,ставим "межрычажную растяжку",сайлентблоки, примерно 1000 руб.
Итак имеем передню подвеску достаточно жёсткую и в прекрасном состоянии.
А вот по задней много вопросов:
а)Стоит ли занижать задок???и если стоит,то насколько???ведь на задранной машине большая часть веса будет приходиться на передние ведущие колёса и по идее лучше старт.
б)Жопа нашей машины будет очень лёгкой,стоит ли ставить туда жёсткие газовые амортизаторы или достаточно будет заводских,ведь не исключено,что на жёсткой подвеске будет сильно кидать лёгкую жопу))),а может нужно наоборот сделать её мягче,поставив например пружины от ОКИ)))или занизить всё же,но немного меньше передка??? жду ваших мнений по этому поводу!!!
5. Вносим на всякий случай в смету новые стойки с пружинами на зад,а так же задние колодки(оставляем барабаны,по идее такой лёгкой машине тормозов должно хватить,да и гоняться только на стрипе,а как правило есть где оттормозиться). В общем ещё примерно 3500(если что пропьём эти 3500 в гараже))))
Дальше ещё вопрос,допустимо ли облегчить заднюю балку,срезав с неё немного железа или лучше не рисковать???
6. И вот мы имеем наш кузов с ходовой частью...да,покупаем ещё привод в сборе новый заводской(на торгмаш опять же нет у нас бюджета),примерно 6000 рублей.
7. последний и самый затратный этап-покупаем два полу слика типа тойо 888, за 8 тыс рублей пара,суетим 2 штампа на 14,и 2 запаски на штампах с камой евро на 14" у друзей на десятках-двенашках,берём ещё 2 тыс руб на пиво друзьям и шиномонтаж.
Итак наш кузов в сборе с подвеской,на колёсах,подводим стоимость всех затрат-47500 руб плюс стоимость машины донора-25000 руб плюс 2500 на непредвиденные расходы и получаем сумму в 75000 рублей(стоимость запчастей считал по максимуму,возможно многое удастся насуетить нахаляву или что то в машине будет живое и не потребует замены и можно отбить немного сдавая ненужное с машины барыгам-барахольщикам).
Кузов с ходовой и колёсами у нас есть...но нет мотора и коробки...........да ещё кузов очень уродлив и полюбому его надо красить.
Красим-смейтесь и ржите,сами,с балончика в какой нибудь тёмный матовый цвет. понимаю,что получится очень уродливо,но мне от корча не нужна эстетика и красота!!!у меня есть нормальная новая машина и мне на нём кататься с подругами знакомиться не надо.
В общем переходим к мотору. Да и весна скоро,кайф будет на нём прокатиться и денег особо нет.
Поэтому покупаем новый 16v в сборе,на Ростов-ладе он недавно стоил 55000 руб. Покупаем электробензонасос в сборе с пластмассовым баком от калины, примерно 5000 руб,шгут проводки,примерно 2000 руб,мозги у меня найдутся нахаляву.
Дальше коробка-покупаем корпус,подшипники,выжимной механизм,всякую туда мелоч,пару 4.3, 7 ряд, блокировку дифференциала с преднатягом килограм в 8,и сцепление,примерно 25000 руб. Закладываем ещё 3000 на непредвиденные расходы. Собираем всё это и можно прокатиться!!!
Считаем затраты-165 тыс рублей. Берём ещё 15000, ставим валы позлее,типа сти 7.1, платим пианисту,пьём ужасно водку и весна-сезон в разгаре,ты в долгах и потратил на этого уродливого корча 180.000 рублей!
Естественно многие спросят-и где тут драгстер??? справедливый вопрос. Но потратить на нормальный заряд мотора ещё минимум 100000 мне не реально,и так придётся во всём урезать свои потребности,чтоб за пол года суметь потратить 180 тысяч, хотя такая лёгкая машина на злых валах,короткой коробке и приоровском низе должна относительно неплохо ехать 402 метра.Возможно и из 15 сек,но наврятли. А вот на следующий сезон уже можно будет задуматься о более серьёзной доработке движка.
180000 денег я считал по максимуму, возможно что то не придётся покупать,на чём-то можно съэкономить,и самую дорогую часть машины-мотор купить б\у на разборке. Это допустимо,а вот покупать б\у компоненты коробки и ходовой я не стану,разве что корпус коробки.
Такие вот мысли........................................................................